Датчик Sandvik EDS-250-F-SR-I
Датчик положения коленвала (ДПКВ) – это устройство, которое при включенном зажигании постоянно информирует электронный блок управления (ЭБУ) бензинового или дизельного двигателя о:
положении коленвала;
скорости вращения коленвала.
ДПКВ необходим для синхронизации систем зажигания и впрыска топлива. Рассогласованность в их работе, вызванная неисправностью ДПКВ, может привести к тому, что двигатель не заведется или заглохнет. В этом отличие ДПКВ от множества других датчиков, сбои в работе которых не имеют столь неприятных последствий.
Принципы действия датчиков коленвала
В зависимости от модели двигателя в ДПКВ используется тот или иной принцип действия. Различают:
индуктивные (магнитные) датчики. Как следует из названия, эти устройства основаны на эффекте электромагнитной индукции. Он проявляется в возбуждении переменного электрического тока в обмотке намагниченного сердечника датчика в момент прохождения рядом с ним любого из множества зубцов задающего диска, закрепленного на шкиве коленвала или маховике. Этот сигнал считывается ЭБУ двигателя. Индуктивный датчик прост по конструкции и не требует подключения к внешнему источнику питания;
датчики Холла. Используют эффект, открытый в конце XIX века американским физиком Эдвином Холлом. Как и в предыдущем случае, вращающийся задающий диск генерирует на выходе ДПКВ переменный ток, который поступает в ЭБУ. Датчики Холла сложнее по конструкции, чем индукционные, требуют подключения к источнику питания, но обладают большей точностью. Сегодня это наиболее распространенный тип ДПКВ;
оптические датчики. В этом случае генерация сигнала для ЭБУ двигателя происходит при затенении зубцом задающего диска светодиодного источника света, являющегося элементом датчика.
Самовывоз
Транспортная компания
курьером
Оплата по реквизитам
Наличными
№1502722 Created: 3 January 2025